Просветите, пожалуйста, почему нельзя включать дизель-генератор на емкостную нагрузку? Это написано во многих источниках, но, к сожалению, я не нахожу почему. Если кто-нибудь прояснит физику процесса, буду вдвойне благодарен!
Не-а, пока не ясно(((. Дистрибуторы говорят, что может накрытся электронный регулятор оборотов, либо ничего не говорят. А почему он может накрытся – я теряюсь, физика мне не понятна.
Ищущий профи
11 марта 2004 г., 10:00
Иван: Ток в емкости не может измениться скачком, в результате происходят коммутационные перенапряжения (КПН). Дизель-генератор оснащен АРН (автоматический регулятор напряжения) и АРС (автоматический регулятор скорости). От КПН в первую очередь страдает АРН и изоляция генератора (может “прошить”). У наших ДГ АРС от КПН не страдает, у импортных ХЗ.
golubkin Ключник
11 марта 2004 г., 10:27
Ищущий: А меня учили наоборот, что напряжение не может измениться скачком на емкости.
Ищущий профи
11 марта 2004 г., 10:40
golubkin:
Да, пить кофе по утрам не только вредно, но и полезно. Увы, первое слово не правильное. Зато остальное верно.
golubkin Ключник
11 марта 2004 г., 11:16
Как мне кажется, что индуктивная, что емкостная – все плохо, и эту нагрузку надо либо компенсировать, либо дизель выбирать более мощный.
Ищущий профи
11 марта 2004 г., 11:30
golubkin: Индуктивная не так страшна, как емкостная. При ярко выраженной индуктивности (большом пусковом токе) максимум может переклинить движок (от большого момента инерции, тут зависит от АРС), опять же индуктивную нагрузку обычно компенсируют ККУ на уровне ГРЩ. С емкостью сложнее, поставишь ОПН – сработает генераторная защита, компенсировать то же сложно (дорого). А поставить более мощный генератор нет смысла: 1) дорого 2) работа на минимуме нагрузок – губить дизель (образуется нагар и …) 3) включение на емкость – КПН (те же проблемы)
Иван специалист
11 марта 2004 г., 11:52
2Ищущий: Пасибо за продолжение темы. Вопросы: А чего большой ток на индуктивности – то? Большой ток – на емкости должен быть… И на емкости скачка напряжения не должно быть по идее… Вопрос остается, почему страдает регулятор? И каким образом можно прошить изоляцию в штатном режиме и как это может лечится повышением мощности – ведь изоляция та же приблизительно остается?
Ищущий профи
11 марта 2004 г., 12:45
Иван: Индуктивность – в большинстве случаев двигатели, их одновременный пуск дает большой ток (возрастает момент нагрузки на валу из-за увеличения электродинамического момента, и двигатель «клинит»). КНП могут достигать нескольких десятков киловольт, а изоляция имеет меньшее напряжение пробоя, вот и «шьется». Заодно могут «накрыться» АРН и АРС, если они получают напряжение с выхода генератора.
жанн гость
11 марта 2004 г., 13:41
Мы не местные физики, но вопрос интересный. Однажды в одном магазине вырубили свет. Они привезли дизелек на 5кВт. и мы пытались включить свет. Везде лампы дневного света (белорусские светильники). Запускаем движок – крутит нормально, включаем свет – пыхтит, мигает, но никак не разгорится. В результате бросили эту идею. Мощности движка вполене хватало бы чтобы запусить весь свет. Может это из-за кондеров? С уважением жанн
Ищущий профи
11 марта 2004 г., 14:08
жанн: Нет, по другой причине. У этих ламп пусковой ток небольшой 1.3-1.5, НО cosF около 0.2, соответственно полный ток уже становиться довольно хорошим. Да и кабель от дизеля (вероятно) был под завязку. Итог, большой ток (хорошое падение напряжения), лампы не могут разгореться и двигун с трудом справляется с электродинамическим моментом (пыхтит, что так же сказывается на качестве питания). Вот если бы включали лампы по одной, могло быть и лучше.
ozi Ключник
11 марта 2004 г., 15:07
Очень похоже: дизель-генераторы,да и просто генераторы имеют внутри себя достаточную индуктивность.Емкостная нагрузка с этой индуктивностью образуют контур,который и поднимает напряжение и в случае резонанса прилично.Что и приводит к отключению.Кроме того в основном нагрузка индуктивная и под нее делается соответствующая АСУ/АРУ генератора.При емкостной нагрузке это явно усугубляет проблемму регулировки и приводит к перерегулировке.Под емкостную нагрузку делают спец генераторы.
Иван специалист
11 марта 2004 г., 15:57
2 ozi: спасибо, это уже ближе к телу. Вот если бы еще схемку посмотреть, по которой видно как поднимается напряжение, так я бы вообще все понял. Может у вас есть ссылочка али нарисованное что-то 0:-)
2 Ищущий: неплохие лампочки с косинусом 0,2, таких не видел еще, 0,6 – видел но меньше…
Ищущий профи
11 марта 2004 г., 16:08
Иван: Лампы обыкновенные, это пусковой ток. А в установившемся режиме от 0,5 до 0,95 (в зависимости от типа светильника). А что, таблицы пусковых и установившихся токов для различных типов ламп не имеем?
жанн гость
11 марта 2004 г., 16:13
В принципе, я так и думал, что не хватает пускового тока…. Ну раз пошла такая малина, может простветите меня, пандиты. Мне как-то пришлось спорить с одним “спецом”. (Сам я с дизелями еще не работал). Он говорит, что он подключает дизели, не соблюдая фазность. И у него все работает. Я пытался объяснить, что это неправильно. Да, он отключает вводной автомат, но подсоединяет “от балды”. Но ведь, ноль не обрывается? Как у него получается фазу движка посадить на ноль? Или ему, просто, везло (!). С уваэегием,Жанн
Viewing 0 reply threads
Вы должны войти в систему, чтобы ответить в этой теме.