Сегодня наш рассказ о несовсем обычном проекте освещения магазина. Дело в том, что шоу-рум White House|Black Market был построен для показа коллекций в рамках ‘Осенней недели моды’ в Нью-Йорке. По сути, 600-метровый шоу-рум, созданный всего за 2 недели американскими архитекторами, дизайнерами и мерчандайзерами, является временной выставкой, презентацией торговой марки, бренда в эпицентре американской и мировой модной индустрии.
Во многом, это обстоятельство определило те технические решения, которые были заложены в этот проект. Однако, создателям магазина удалось ‘от души’ поэксперементировать, чего невозможно было бы сделать, если бы это был постоянно действующий магазин.
Что касается освещения магазина, то изначальная конструкция помещения представляла для светотехников определенные трудности. Арочный бетонный потолок дает некоторые ограничения в использовании светотехнического оборудования. Встраиваемые светильники в бетон не вставишь. Но архитекторам проекта в совместной работе со светотехниками удалось элегантно и в короткие сроки решить вопрос освещения торговых залов с арочными бетонными потолками.
В ряде торговых залов, например, в зоне примерочных, купольная форма потолка ‘пропала’ за счет окраски в черный цвет ‘космоса’. Для функционального освещения использованы светильники downlight встроенные в плитки потолка ‘Армстронг’ ступенями обрамляющего торговый звл по всему периметру. Эффектная люстра в центре зала закреплена к основному потолку при помощи подвесов и добавлена в проект освещения этого торгового зала больше для атмосферы. В основном торговом зале наоборот: купольная фориа потолка оставлена и подчеркнута поперечными черными полосами из атласной ткани. Созданные из гипсокартона искусственные балки арочного типа, на которые закреплен атлас, позволяют установить встраиваемые металлогалогенные светильники downlight прямо в атласные полосы. Смотрится очень эффектно!
В подшивной гипсокартонный потолок, отчасти сохранивший форму основного потолка, также установлены металлогалогенные downlight. Вдоль стен расположились трековые системы освещения. Прожектора, установленные на треки использованы для акцентного освещения пристенного торгового оборудования.
Поскольку прстенное оборудование расположено в нишах стен, искусственно созданных при помощи гипсокартона, появилась дополнительная возможность для акцентного освещения данной торговой зоны. В ‘потолок’ каждой ниши встроены компактные 20-ватные металлогалогенные светильники. Люстры придают и без того шикарному интерьеру дополнительный шарм. Декоративное освещение в любом проекте освещения такого уровня является крайне важным. А для этого проекта, где необходимо было показать ‘все на что способны’ обойтись без декоративного освещения было бы вовсе немыслимо.
Еще несколько интересных фактов об этом проекте. Речь не об освещении магазина, но тем не менее упомянуть о них просто невозможно, поскольку это неожиданные красивые решения. Первое, что поражает – это обилие примерочных, задрапированных тканью. Такое решение было вызвано тем, что Бродвей, на котором расположился шоу-рум, является пешеходной зоной и наплыв покупателей, особенно в рамках Недели моды должен был быть нешуточным.
Второе, что является неожиданным и нетрадиционным для наших магазинов, это наличие в центре торговго зала стола с компьютерами Mac. При проектировании магазина стало понятно, что в рамках такого формата торговая марка не сможет представить все свои коллекции во всей размерной сетке. Поэтому в шоу-руме был представлен только топовый ассортимент с наиболее ходовыми размерами. Чтобы увидеть остальное и подобрать себе наряд можно было присесть за стол и вместе с консультантом сделать он-лайн заказ на компьютере.
Оцените статью!
Как по мне, то данный дизайн с освещением мне прям по душе, было бы приятно во всех магазинах видеть сто-то подобное.