Большинство наших статей посвящено различным типам осветительного оборудования и проектам освещения магазинов. В основном речь идет о потолочных встраиваемых светильниках или трековых системах. На этот раз речь пойдет именно об освещении, которое устанавливается непосредственно в торговом оборудовании.
Торговое оборудование и освещение – одни из основных инструментов современного мерчандайзинга. Именно эти два элемента, наряду с выкладкой товара и POS-материалами обеспечивают узнаваемость и привлекательность торговой марки и отдельного магазина. Торговое оборудование и установленное в нем освещение может значительно увеличить показатели продаж магазина.
В глазах покупателя торговое пространство может выглядеть просто как расставленые в помещении стеллажи, вешала и прилавки с наваленным на них товаром. Или же как красивый, хорошо организованный, насыщенный привлекательными идеями, удобный торговый зал для приятного времяприпровождения – шоппинга. Согласитесь – разница между первым и вторым есть! И эту разницу как раз и образуют те элементы, о которых мы упоминали выше.
Освещение в достижении желаемого эффекта играет не последнюю роль. Более 200 статей на нашем сайте посвящено теме ‘освещение магазина’ и ‘осветительное оборудование для магазинов’. Поэтому, на аспектах применения светильников расположенных на потолке, стенах, витринах магазина мы не будем – как вы помните тема данной статьи ‘торговое оборудование и освещение’.
Подсветка витрин.
Для подсветки витрин обычно используют миниатюрные осветительные приборы. Один из вариантов – установка шинных систем освещения, так называемых ‘Зако-систем’. Точечные светильники небольшой мощности крепятся на треке (шинопроводе) внутри витрины. Недостаток данной системы – ее дороговизна и большое количество мелких элементов. Преимущество – точечная акцентированная подстветка товара. Однако, и это преимущество пропадает, т.к. светильники слишком маломощные и осветить товар толком не могут. Приходится ставить их много, и эффект точечной подсветки пропадает. Плюс к этому, галогенки начинают сильно нагревать витрину и товар внутри нее.
Гораздо перспективнее и привлекательнее выглядит светодиодная подсветка витрин. О ней мы уже рассказывали в наших статьях. Внутрь витрины устанавливаются разлличные светодиодные светильники. Это могут быть точечные светодиодные светильники, линейки, модули. Самый распространенный способ – установка светодиодной лентыю Она достаточно недорогая и проста в монтаже. В итоге, можно получить освещение витрины целиком, установив светодиодную ленту на потолок витрины, если полки у вас прозрачные. Или установить светодиодную ленту под каждую полку и получить освещение товара на каждой полке.
Подсветка стеллажей.
Существует множество вариантов такой подсветки. Некоторые стеллажи предусматривают подсветку по контуру. В этом случае используется все таже светодиодная лента. В других стеллажах зашивка выполнена из матового или прозрачного стекла. В таком случае, будет уместно разместить подсветку за стеклом. Если оно матовое, то обычно используют люминесцентные лампы Т8.
Стеклянные полки в стеллажах можно сделать светящимися. Для этого, в торец полки со стороны стенки стеллажа устанавливают светодиодные линейки. Они могут быть цветными или давать белое свечение. При помощи таких линеек можно получить эффектно подсвеченные полки.
Подсветка постеров, баннеров и других рекламных материалов.
Для размещения рекламных материалов в торговых залах, обычно, используют лайт-боксы. Лайт-боксы – это светящиеся прямоугольные конструкции из оргстекла. Внутри установлены несколько люминесцентных ламп Т8 (возможно применение светодиодных ламп или ленты). Постер, размещенных на лайт-боксе подсвечивается изнутри. Достигается эффект привлечения внимания к данному рекламному материалу.
Таким образом, торговое оборудование имеет множество вариантов установки в нем освещения. В данной статье мы рассмотрели лишь основные, наиболее часто используемые. На практике, при реализации концепции освещения магазина, все зависит от фантазии дизайнера и желания заказчика.
Оцените статью!