Вопрос: В садоводческом товариществе предлагают оплатить потери электроэнергии.

Дмитрий
Здравствуйте. Возник вопрос такого плана: в садоводческом товариществе, предлагают оплатить потери электроэнергии, ссылаясь на то, что электроснабжающая организация взимает деньги за потери от длинны линий электропередачи. Сдается мне, что это бред. Если возможно просветите в этом вопросе. Заранее благодарен.
Ответ:
Садоводческое товарищество это устаревшая организационно-правовая форма юридических лиц, использовавшаяся на территории Российской Федерации для ведения коллективного садоводства (сохраняла свою легитимность до 20.04.2003 года). В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», владельцы земельных участков для ведения садоводства и дачного хозяйства вправе создавать (учреждать) садоводческие некоммерческие товарищества.

Садоводческое некоммерческое объединение граждан это некоммерческая организация, которая учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения соответственно садоводства, огородничества или дачного хозяйства, создаваемая гражданами в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав.

На основании Гражданского Кодекса Российской Федерации ст. 210, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. То есть, садоводческое некоммерческое объединение граждан обязано содержать и обслуживать принадлежащие им электрические сети и трансформаторов, а также оплату в них потерь электроэнергии должны производить за счет членов садоводческого некоммерческого объединения.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № ДС-4928/14 ОТ 12.08.2005

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, субъектов регулирования и потребителей по вопросам расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее Методические указания), утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004г. № 20-э/2, и их применения, ФСТ России разъясняет следующее.

1. Отдельные понятия, используемые в Методических указаниях

Под заявленной (договорной) мощностью в Методических указаниях ФСТ России рассматривает наибольшую получасовую электрическую мощность, которую потребитель обязуется ежедневно не превышать в часы максимальной нагрузки энергосистемы. Величина заявленной (договорной) мощности, как правило, устанавливается на год с помесячной разбивкой и отражается в договоре.
Часы максимальной нагрузки для субъекта Российской Федерации устанавливает Системный оператор.
Под заявленной (расчетной) мощностью, используемой в таблице № П1.6, являющейся приложением к Методическим указаниям, ФСТ России рассматривает мощность, величина которой определяется расчетным путем. Данная величина используется для потребителей, которые рассчитываются по одноставочному тарифу и в договоре энергоснабжения с этими потребителями “заявленная мощность” не указывается.
Под присоединенной мощностью потребителя ФСТ России рассматривает суммарную мощность присоединенных к электрической сети трансформаторов потребителя, преобразующих энергию на рабочее (непосредственно питающее токоприемники) напряжение, и электродвигателей напряжением выше 1000 В. В тех случаях, когда питание электроустановок потребителей производится от трансформаторов или низковольтных сетей энергоснабжающей организации, за “присоединенную мощность” потребителя принимается разрешенная к использованию мощность, размер которой устанавливается энергоснабжающей организацией.
Максимум нагрузки энергоустановки (группы энергоустановок) или максимум нагрузки в Методических указаниях рассматривается в соответствии с ГОСТ 19431-84 как наибольшее значение нагрузки энергоустановки потребителя (группы энергоустановок) за установленный интервал времени (сутки, неделя, месяц, год).
На основании пункта 28 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 854 “Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике” контрольные измерения значений передаваемой мощности, нагрузок на объектах электроэнергетики производятся всеми субъектами электроэнергетики не реже 2 раз в год – в 3-ю среду июня и декабря .
Годовой совмещенный максимум графика электрической нагрузки ОЭС рассматривается как совокупность данных, полученных при замерах, произведенных в режимный день в декабре.
Число часов использования заявленной мощности при отнесении потребителей к тарифной группе «Базовые потребители» отношение фактического годового объема потребления электроэнергии к фактической мощности в часы максимальных нагрузок, определенной в соответствии с замерами в зимний режимный день по данному потребителю.

2. Повышение заявленной мощности для базовых потребителей

В соответствии с п.27 Методических указаний при обращении регионального регулирующего органа о повышении значения заявленной мощности потребителей в целях отнесения их к 1 группе «Базовые потребители» рекомендуется представлять обоснование по прилагаемой к письму таблице.
При этом в таблице в графе « 2004 год факт» указываются следующие данные:
в графе Nзаявл – зафиксированная мощностиь в зимний режимный день,
годовое число часов использования заявленной мощности:
при наличии учета– фактические данные по показаниям АСКУЭ или иных приборов, при их отсутствии – как результат от деления фактического годового потребления электроэнергии на N заявл..
Представленные данные рекомендуется заверить в энергосбыте.
К таблице рекомендуется прикладывать пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения заявленной мощности.

3. Об оплате электроэнергии членами садоводческих обществ и содержании принадлежащего им имущества

Оплата потребленной электроэнергии членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан производится по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, для городского населения.
На основании подпункта 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.98 г. N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации окончательное решение об установлении тарифов принимает орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В случае, если энергоснабжающая организация производит поставку электроэнергии до каждого гражданина – члена садоводческого товарищества, то независимо от способа учета потребленной энергии (по общему счетчику или на основании показаний индивидуальных приборов учета), граница раздела с каждым потребителем (гражданином) проходит на изоляторе на входе в дом. Оплата потребленной электроэнергии производится по тарифу для населения. В этой связи, поскольку энергоснабжающая организация (ЭСО) до общего счетчика поставляет электроэнергию по своим сетям, а от общего счетчика до изолятора на входе в дом каждого гражданина по сетям садоводческого товарищества, то ЭСО должна возместить садоводческому товариществу расходы по передаче электроэнергии, поставляемой по их сетям, которые включаются в тариф для этой ЭСО.
Расходы на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, периодические испытания электроустановок и линий, обучение и аттестацию персонала, содержание персонала, обслуживающего электроустановки, оплачиваются за счет средств, взимаемых с членов садоводческих обществ, и в тариф сетевой организации (ЭСО) не включаются, так как согласно ст.210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. Таким образом вышеуказанные садоводческие объединения граждан содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату в них потерь электроэнергии должны производить за счет членов такого садоводческого объединения. Порядок и условия оплаты определяются сторонами в договоре.

4. Об оплате электроэнергии воинскими частями, исправительно-трудовыми учреждениями и иными бюджетными организациями, с жилыми зонами

Согласно п.27 Методических указаний для воинских частей, исправительно-трудовых учреждений и иных бюджетных организаций, с жилыми зонами при них, применяется тариф для бюджетных потребителей, входящих в группу “прочие потребители”.
Поскольку солдатские казармы, летние полевые лагеря, жилые помещения военно-учебных заведений, исправительно-трудовых учреждений, лагерей и других мест компактного временного и постоянного проживания контингента, входят в состав вышеуказанных организаций и финансируются за счет средств соответствующих бюджетов, то оплата потребляемой ими электроэнергии, производится по тарифной группе “прочие потребители”.
Вместе с тем, для жилых зон при этих организациях (жилые дома, общежития, в которых проживает обслуживающий персонал, работники, их семьи и т.д.), может быть применен тариф, установленный для группы “население”, при условии установления раздельного учета на указанные объекты.

5. О применении коэффициента 0.7 к тарифу на электроэнергию

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», понижающий коэффициент 0,7 применяется при установлении тарифа на электроэнергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке или стационарными электроплитами, или электроотопительными установками, или обоими видами электроустройств в совокупности.
В случае, если многоквартирный дом газифицирован в соответствии с нормами проектирования, а квартира оборудована в индивидуальном порядке стационарной электроплитой, или иными электроустановками для приготовления пищи, то решение об оплате гражданином, проживающим в данной квартире, использованной электроэнергии с понижающим коэффициентом 0,7 к тарифу должен принимать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Официальная позиция ФСТ России относительно применения понижающего коэффициента 0,7 к тарифу на электроэнергию для населения изложена в информационном письме ФСТ России от 30.12.2004 г. № СН-2849/13.

6.Тарифы на услуги по наружному освещению

Услуги по наружному освещению (в т. ч. составляющая этих услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям наружного освещения) в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию. Расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения и т. п.) должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.

7. О нормативах потерь электроэнергии, учитываемых при расчете тарифов

В настоящее время вопросы нормативных (технологических) потерь электроэнергии в компетенцию ФСТ России не входят.
В соответствии с положением о Минпромэнерго России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 284 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации» полномочия по утверждению нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии возложены на Минпромэнерго России.
Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации во исполнение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 и п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 разработана и приказом от 03 февраля 2005 года № 21 утверждена Методика расчета нормативных (технологических) потерь электроэнергии в электрических сетях.
Исходя из вышеизложенного, по вопросам применения указанной Методики, расчету и утверждению нормативов потерь, учитываемых при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2006 год, необходимо обращаться в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.

8.Об оплате услуг по передаче электроэнергии по внутридомовым сетям и затрат на их содержание

Согласно п. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Таким образом, если границы раздела между общедомовыми и внутриквартирными сетями проходят по этажным щиткам, то энергоснабжающая организация должна обеспечивать содержание данных щитков и приборов учета электроэнергии.
Согласно п. 3 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г. № 89, расходы по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, расходы по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, должны учитываться в стоимости содержания и ремонта жилья.
Вопрос о компенсации затрат по содержанию внутридомовых сетей должен решаться сторонами (владельцем сетей и энергоснабжающей организацией) в договоре.

9. Об оплате услуг по передаче электроэнергии потребителем, подключенным к шинам генераторного напряжения электростанции (применение пункта 55 Методических указаний)

При поставке по договору всего объема электроэнергии с оптового рынка к потребителю, подключенному к шинам распределительного устройства электростанции, пункт 55 Методических указаний не применяется. В этом случае потребитель должен оплачивать услуги по передаче.
В случае поставки указанному потребителю с оптового рынка только части объема электропотребления, в отношении оставшейся части, получаемой им по договору энергоснабжения, заключенному на розничном рынке, распространяется действие вышеуказанного пункта Методики потребительского рынка.

10. Оплата химочищенной воды

Химочищенная вода относится к затратам по статье «сырье, основные и вспомогательные материалы», используемые при производстве тепловой энергии.
В соответствии с п.60 Методических указаний, расчет тарифов на отпускаемую тепловую энергию основывается на полном возврате потребителями теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла. Поэтому затраты на подготовку подпиточной воды (обессоленной, горячей химочищенной воды), в связи с невозвратом конденсата или химочищенной воды из систем ГВС, в тарифе на тепловую энергию не должны учитываться. Потребитель должен оплачивать расходы теплоснабжающей организации на приобретение и химическую очистку воды. Цена на химочищенную воду должна учитывать стоимость покупки питьевой (или свежей технической) воды по утвержденным в установленном порядке ценам и оплату химводоочистки по договорным ценам.
Если стороны не согласны на договорные цены, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов может выступить в качестве эксперта в определении цены, но не может ее устанавливать своим решением.

11. Расчет расходов на оплату труда (таблица № 1.16)

При определении согласно таблице № 1.16 Методических указаний расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку,, пунктом 3.1. указанной таблицы предусматривается включение в себестоимость расходов на льготный проезд к месту отдыха.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и заключенным Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз» и Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2005-2006 годы (далее – ОТС), являющееся правовым актом (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости 17 февраля 2005 года регистрационный номер № 1/05-06) предоставление указанной льготы не предусматривается.
Вместе с тем, согласно п.6.5 указанного Отраслевого соглашения организации, исходя из финансовых возможностей, могут предусматривать дополнительно иные льготы, кроме перечисленных, в том числе и льготный проезд к месту отдыха. В случае принятия такого решения эта льгота выплачивается из прибыли.

И.о. руководителя  Д.А.Сальков

Комментарии: 15Активность: 54700
4.5 9 голоса

Оцените статью!

guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии